Критерии методической оценки качества занятия

Критерии методической оценки качества занятия

 

Педмастерство – умение использовать опыт других применительно к условиям собственной деятельности.

Я. Кухарев

  1. Обоснование цели занятия.
  2. Использованные методы и приемы обучения, обеспечивающие:

—  оригинальное начало занятия;

—  целенаправленный опрос учащихся;

—  продуманное объяснение материала;

—  организацию самостоятельной работы учащихся;

—  индивидуальный и дифференцированный подходы на уроке;

—  проблемно-ситуативный подход. 

  1. Формы организации познавательной деятельности учащихся, обеспечивающие:

—  сотрудничество педагога и учащихся;

—  сотрудничество между учащимися;

—  включение каждого учащегося в деятельность по достижению целей;

—  контроль и самоконтроль на занятии.

  1. Уровень формирования знаний:

—  алгоритмический;

—  эвристический;

—  творческий.

  1. Психолого-педагогические критерии занятия, обеспечивающие:

—  ситуацию успеха;

—  достаточность информации для «сильных» и доступность для «слабых» учащихся;

— «гибкость» педагога на уроке, его доброжелательность и требовательность;

—  умение мобилизовать учащихся, сконцентрировать их внимание.

  1. Рефлексия:

—  наделение учащихся функциями педагога;

—  осознание себя (оценка и самооценка);

—  достижение цели.

поделиться в: