Новости инновационного проекта

    30 марта 2023 года в рамках реализации инновационного проекта «Внедрение модели формирования и развития коммуникативной компетентности обучающихся в системе взаимодействия с детскими, молодежными общественными объединениями»  на базе педагогического факультета УО «Гродненский государственный университет им. Янки Купалы прошел коммуникативный тренинг «КреаTEAM». Тренинг собрал  лидеров детских и молодежных общественных объединений школ Гродненского района. Обучение на тренинге строится по принципу «равный обучает равного», то есть студенты университета в интересной и живой обстановке организовывают активные и творческие формы взаимодействия между участниками тренинга. 

      

   


20 февраля 2023 года состоялась коучинговая площадка для педагогов-новаторов

 

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

      В соответствии с планом реализации инновационного проекта направляю Вам материалы для ознакомления педагогов – новаторов  (можно и других классных руководителей) и проведения деловой игры с учащимися. Фото о проведении необходимо разместить на сайте и направить мне.

                                         С уважением, А.В.Финогенова

Коучинговая площадка

Тема: формируем будущее вместе: модель формирования коммуникативной компетентности обучающихся  средствами  партнерского взаимодействии с детскими, молодежными общественными объединениями

Цель: актуализация вопросов формирования у учащихся коммуникативной компетентности средствами вовлечения их в детские, молодежные общественные объединения и сотрудничества с имеющимися объединениями в школе.

 

      Мир ребенка - таинственная и чудесная планета, жители которой многое знают, многое умеют, понимают, чувствуют, но у них мало жизненного опыта. Они приобретают этот опыт в своей школьной деятельности. Сегодняшние дети – это взрослые 21 века. С детских лет их нужно учить трудной науке – культуре мира, диалогу, сотрудничеству.

     Актуальность выработки новых подходов, определение принципиальных направлений, взаимодействия учреждений  образования и детских молодежных общественных объединений обосновывается необходимостью формирования позитивного социального опыта растущего человека третьего тысячелетия, его гражданского становления.

   Школа – большой коллектив, а детям естественно жить в коллективе, коллективно решать свои проблемы, организовывать свой досуг. Наша цель – показать ребенку, чем неорганизованная группа людей отличается от коллектива, члены которого связаны друг с другом товарищескими отношениями, отношениями делового сотрудничества, взаимной помощи и доброжелательности. В развитии таких отношений важную роль играет ученическое  самоуправление.

     Ученическое  самоуправление – это режим протекания совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый ученик может определить свое место и реализовать свои способности и потребности. Важно, чтобы самоуправление выполняло все функции, ему свойственные. Без самоуправления невозможно подлинное развитие личности в коллективе.

      Бытует мнение, что самоуправление приживается в тех школах, где администрация, учителя, родители готовы к сотрудничеству с детьми, так как ученическое самоуправление требует обязательного взаимодействия детей и педагогов.

             Дети нуждаются в помощи взрослого, особенно если у них есть проблемы в межличностных взаимоотношениях.

              Модель ученического самоуправления включает в себя функции и законодательные, и исполнительные. С помощью самоуправления участники образовательного процесса, в том числе школьники, реализуют свои гражданские права на участие в управлении делами общеобразовательного учреждения.

В учреждении образования структура самоуправления должна включать в себя 2 уровня:

1-й уровень – ученическое самоуправление в классе,

2-й уровень – общешкольное самоуправление.

Оно решает следующие задачи:

1.Учит ребят умению руководить и подчиняться.

2.Учит быть требовательными, объективными, самостоятельными.

3.Способствует воспитанию чувства ответственности и коллективизма.

4.Вырабатывает правильное отношение к критике.

  1. Создает условие для проявления и развития способностей каждого ученика.
  2. Дает возможность четко и качественно организовать работу в классе, школе.

      Самоуправление – результат огромной совместной работы взрослых и детей. Чтобы самоуправление состоялось, надо обеспечить самостоятельность суждений и поступков ребят, пробудить в них желание самим взяться за дело, за преобразование своей жизни. Это поможет подвести их к самоуправлению.

       Развитие  ученического самоуправления – дело сложное. Дети не всегда стремятся проявлять инициативу, могут за что – то отвечать, чувствовать свою значимость в организации и проведении школьных мероприятий. Поэтому важно помогать им, поддерживать начинания и инициативу, разумно направлять их деятельность и давать возможность чувствовать себя лидером в школе. Все это способствует формирования у них коммуникативной компетентности

     На первом уровне ученического самоуправления организатором деятельности учащихся в классе, координатором воспитательных воздействий остаётся классный руководитель. Именно он непосредственно взаимодействует как с учениками, так и с их родителями, искренне стремится помочь детям в решении их проблем в школьном коллективе, интересно и с пользой организовать школьную жизнь. И именно он является главным связующим звеном между классным ученическим самоуправлением и школьным самоуправлением.

     Работа классного руководителя является в данном случае  главной, ведь он призван воспитать нового человека нового поколения, способного найти своё место в жизни и стать достойным гражданином общества.

      Не вмешиваясь напрямую в работу детских и молодежных  организаций, не подавляя их инициативы, педагог может и должен помочь обогащению их деятельности.

     На учащихся - членов БРСМ, БРПО и других общественных объединений можно и нужно опираться как на актив, привлекая их к организации идеологической и воспитательной работы в классе. Они с помощью классного руководителя могут подготовиться и провести информационные часы, выступить инициаторами организации и проведения различного уровня воспитательных мероприятий, что безусловно формирует коммуникативную культуру и компетентность.

               Активисты-пионеры, например, могут  помочь одноклассникам  ликвидировать пробелы в знаниях у отстающих учеников.

     Классный руководитель должен оказывать помощь  БРПО и БРСМ, других общественных объединений в организации трудовой деятельности. При участии пионеров и членов БРСМ по месту жительства детей можно создать спортивные команды, оборудовать игровые и спортивные площадки, задача которых - помочь подросткам, склонным к отклоняющемуся поведению,  в разумной организации свободного времени.

    Классный руководитель помогает пионерскому активу и БРСМ продумать тему собрания, хорошо подготовиться к нему, подготовить проект решения, разумеется, при активном участии учащихся. Не следует подменять секретаря и членов бюро первичной организации. Важно приучить школьников проверять выполнение принятых решений.

    Классному руководителю необходимо наладить тесное сотрудничество с педагогом-организатором. Организация работы с активом дружины, отрядов БРПО, первичных организаций БРСМ, других детских и молодежных объединений предполагает использование игровых, интерактивных и других педагогических методик обучения актива (с учетом возраста учащихся), направленных на формирование лидерских, организаторских, коммуникативных качеств, способностей, знаний, умений и навыков.

      Важным направлением педагогической поддержки детских и молодежных объединений является создании секторов по различным направлениям, распределение обязанностей и полномочий, поручений для каждого члена общественного объединения.

    Необходимо придерживаться демократического стиля управления делами детских и молодежных общественных объединений, основанного на принципах выборности, подотчетности руководящих органов перед членами объединений, уважения прав большинства и меньшинства, мнения каждого участника.  Необходимо оказывать  помощь объединениям в подготовке и проведении выборов органов самоуправления; использовании различных форм взаимодействия (сбор, слет, фестиваль, круглый стол, коллективное творческое дело, деловая игра, пресс-конференция, открытый микрофон и т.д.); анализе проделанной работы.

     В ходе педагогического взаимодействия с детскими и молодежными объединениями целесообразно оказание им поддержки в организации социально значимой коллективной творческой деятельности. Следует содействовать проявлению социального интереса и социальной активности членов объединений через обращение их внимания на социальные проблемы, нравственное и правовое просвещение, участие в социально значимых проектах и т.д. (создание и организация работы волонтерских объединений, помощь ветеранам, инвалидам, детям-сиротам, благоустройство города, села, шефство над культурными объектами, защита природы и др.).

     Задача  классного руководителя заключается во включении школьников в детские и молодежные общественные объединения, побуждение каждого учащегося  к самоопределению, самоутверждению, самореализации и  самовоспитанию.

      Значительную помощь в организации педагогического взаимодействия с членами детских и молодежных объединений окажут пособия, подготовленные в Национальном институте образования в 2008-2009 гг.: Храмцова, Ф.И. «Детские и молодежные организации и объединения»: воспитание гражданской направленности школьников. - Минск: НИО, 2008; «Формирование нравственных ценностей учащихся в детских и молодежных объединениях»: пособие для рук. учреждений образования, педагогов-организаторов, кл. рук., работников учреждений внешк. воспитания и обучения / 

   

Сценарий интерактивной деловой игры

«За чистую молодежную политику и гражданское согласие»

Цель игры:

повысить интерес учащихся к вопросам детских и молодежных организаций Суть интеллектуальной игры заключается в моделировании  молодежных общественных объединений

Ход игры

Ведущий:

Добрый день, уважаемые участники игры «За чистую молодежную политику и гражданское согласие». Рада приветствовать вас.

         Сегодня мы предлагаем вам попробовать себя в роли членов молодежной организации: пройти путь от создания молодежной организации  до предвыборной  агитации и голосования.

         Нашу деятельность будут освещать журналисты: каждые 20 минут работа

прерывается для «экстренного выпуска новостей», информирования

участников о произошедших в ходе игры изменениях, забавных ситуациях

(реплики), об итогах работы групп.

Будьте максимально активными.

Итак, мы начинаем.

Прошу вас разделиться на три группы и занять места за столами.

Первый этап: «ЗНАКОМСТВО»

Для начала, предлагаю вам  сказать о ваших личных целях участия в игре (каждый  называет свои ожидания от игры).

Второй этап: «КОЛЛЕКТИВНОЕ УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ»

Ведущий:

       За 10 минут постарайтесь объединить в своем кругу свои личные и коллективные потребности и определите  идею своей молодежной организации, которую вы хотите создать. При этом вам необходимо ответить на два вопроса: цель  (чего вы хотите добиться), название и записать ответы на листе ватмана.

Работа в группах.

Ведущий:

Итак, у вас получилась некая модель молодежной организации, а для того, чтобы она оформилась в настоящую значимую организацию, мы предлагаем вам ознакомиться с  Республиканским реестром молодежных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой:

  1. Общественное объединение "Белорусская республиканская пионерская организация"
  2. Общественное объединение "Белорусский республиканский союз молодежи"

3. Республиканская молодежная общественная организация "Лига добровольного

Труда молодежи"

  1. Молодежное общественное объединение "Белорусский КВН"
  2. Общественное объединение "Белорусская лига интеллектуальных команд"
  3. Общественное объединение "Белорусская ассоциация клубов "Юнеско"
  4. Детское общественное объединение "Ассоциация белоруских гайдов"
  5. Белорусская молодежная общественная организация спасателей-пожарных
  6. Детская общественная организация "Белорусская республиканская скаутская организация"
  7. Республиканское общественное объединение "Белорусская федерация шотокан каратэ-до"
  8. Республиканский союз общественных объединений "Белорусский комитет

молодежных организаций"

  1. Республиканское молодежное общественное объединение "Белорусская федерация старинной автотехники "Баретро"
  2. Общественное объединение ”Белорусская ассоциация помощи детям-инвалидам и молодым инвалидам“
  3. Общественное объединение ”Белорусская организация социальной поддержки детей и подростков ”Мы - детям“
  4. Международная ассоциация молодежных общественных организаций пожарных-спасателей

16.Общественное объединение ”Белорусский комитет Спешиал Олимпикс“

 

Список демонстрируется на экране.

Третий этап: «Как организовать молодежную организацию?»

Ведущий:

       Сейчас на основании увиденного на экране, предлагаю вам провести анализ созданной вами молодежной организации, определить направление деятельности и скорректировать идеи.  Также необходимо выбрать лидера вашей организации. В итоге на ватмане должно быть название  молодежной организации, цели и задачи, основные положения предвыборной программы. Затем состоится презентация организаций.

Продолжается работа в группах

Новости прессы

Ведущий:

Начинаем публичную презентацию молодежных организаций, созданных вами, для каждой  -  отводится 5 минут.

Идет презентация. В это время все идеи, названия организаций  фиксируются на плакате.

После презентации каждой команды участникам предлагается задать друг другу вопросы.

Ведущий:

Вашему вниманию предлагается выпуск новостей.

Выступление прессы.

Ведущий:

После обсуждения  программ организаций, предлагаю выбрать молодежную организацию, за которую вы бы проголосовали. Когда определитесь с выбором, необходимо руководителю каждой группы обосновать свой выбор публично и назвать количество голосов за ту или иную организацию.

Идет обсуждение в группах, члены групп определяются, за кого отдадут свой голос. Начинается выступление руководителей групп.

Ведущий:

Итак, голосование закончилось. Победу одержала молодежная организация (называется). Мы подводим итог нашей интерактивной игры «За чистую молодежную политику и гражданское согласие». Созданные вами молодежные организации имеют своей целью именно гражданское согласие как важнейшее условие политической и социальной стабильности общества, цивилизованных условий его жизнедеятельности. Вы продемонстрировали верность молодежи  своей Родине. Нам было очень приятно с вами работать. Перед вами лежат листочки бумаги с вопросами, поставьте, пожалуйста, свой соответствующий знак.

 

Уважаемый участник интерактивной

игры «За чистую молодежную политику и

гражданское согласие»!

Просим поставить

соответствующий знак напротив

каждого утверждения:

1.Мои ожидания от участия в игре оправдались______________

Ожидал (а) большего_________

  1. Мне нравится такая форма работы с учащимися___________________

Не нравится_____________

Спасибо!

 До свидания. Желаем вам удачи и оптимизма!

 


   2 декабря 2022 года студенты Гродненского государственного университета им. Янки Купалы стали участниками   Молодежной площадки Гродненского районного центра творчества детей и молодежи «proЗдоровье», которая работает в рамках районной общественно активной школы «Территория лидерства». Они провели коммуникативный тренинг  «ProДВИЖЕНИЕ» для лидеров детских и молодежных общественных объединений школ Гродненского района – участников инновационного проекта «Внедрение модели формирования и развития коммуникативной компетентности обучающихся в системе взаимодействия с детскими, молодежными общественными объединениями».

  Такая встреча уже не первая. Тренинговые занятия формируют у учащихся потребность в самореализации и самовыражении, создают условия для формирования жизненного опыта, стимулируют творчество и самостоятельность,  выводят процесс обучения и воспитания за рамки школы в окружающий мир, реализуют принцип сотрудничества детей, подростков и взрослых.



Заведующий отделом Финогенова А.В. проинформировала Академию последипломного образования о формировании коммуникативной компетентности обучающихся через создание социально-воспитательной среды в рамках инновационного проекта.

 


Через деловую игру – к формированию коммуникативной компетентности!

Педагоги Озерской средней школы на практике убедились в эффективности педагогической технологии

25 ноября 2022 г. педагоги Озерской средней школы приняли участие в работе коучинговой площадки «Развивающая деловая игра как средство формирования коммуникативной компетентности обучающихся». Модератором площадки выступила заместитель директора по воспитательной работе Светлана Владимировна Лебедевич.

Как развить речевые и коммуникативные уме­ния и навыки обучающихся? С помощью какого «арсенала» раскрыть их творческие способности и, тем самым, способствовать самореализации и самосовершенствованию? Несомненно, в этом важную роль играет технология «деловой игры», которая значительно укрепляет связь между учеником и учителем, раскрывает творческий потенциал каждого ученика. В ее процессе происходит более интенсивный обмен идеями, информацией, она побуждает участников к творческому процессу.

Одна из разновидностей деловой игры - «дебаты», которую на практике отработали педагоги школы.

Светлана Владимировна напомнила участникам правила проведения и особенности дебатов. Участники в составе групп «защитники» и «опровергающие» высказали свою обоснованную точку зрения по вопросам: «Лучше журавль в небе», «Лучше синица в руке». За ходом дебатов следили опытные эксперты. Участники дебатов активно приводили аргументы в пользу той или иной точки зрения, а эксперты оценивали убедительность каждого из предложенных доводов.

Заставила поразмыслить участников, казалось бы, всем знакомая сказка «Колобок». При ее обсуждении педагоги  познакомились с другой формой проведения деловых игр – игра-рассуждение. «Куда  покатился Колобок  и зачем?»,  «А была ли у Колобка цель в его путешествии?». В ходе организованного рассуждения участники пришли к выводу, что если у человека нет цели, его ожидает непредсказуемый финал. А если цель четкая, то и на финише будет достойный результат.

Завершилась встреча активным обсуждением правил общения, которые могут быть использованы во взаимодействии с окружающими людьми.


НОВОСТИ

        В рамках инновационного проекта «Внедрение модели формирования и развития у обучающихся коммуникативной компетентности в системе взаимодействия с детскими, молодежными общественными объединениями» в учреждениях общего среднего образования с 14 по 25 ноября 2022 г. проводится  деловая игра для педагогов.  

  Тема: «Развивающая деловая игра как средство формирования коммуникативной компетентности обучающихся». Практический материал разработан Гродненским районным центром творчества детей и молодежи.

      


       В соответствии с Календарным планом реализации инновационного проекта 4 ноября 2022 года состоялся районный саммит школьных систем самоуправления. Его участниками стали лидеры детских и молодежных общественных объединений. Тема саммита: «ИСТОРИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ: СВЯЗЬ ВРЕМЕН И  ПОКОЛЕНИЙ». Кроме учащихся школ Гродненского района участниками саммита были представители государственной власти, руководители предприятий г.Скиделя, педагогическая общественность.

    Программа саммита предусматривала диалог молодежи с представителями государственной власти «Векторы развития молодежи в пространстве исторической памяти и новой социальной реальности: семья, труд,  социальная активность, политика», открытый микрофон «Историческая память: связь времен и  поколений»,  квест-экспедицию «Профессия – Карьера-Успех», презентацию школьных систем самоуправления «Гражданин будущего: проектируем собственную жизнь». Также был избран Глава районной Ассоциации «СОДРУЖЕСТВО» и принята Программ Ассоциации школьных систем самоуправления на 2022-2023 учебный год.

 


«На пути к гармонии»

          11 мая 2022 г. в 5 классе прошло заключительное занятие «На пути к гармонии» в рамках программы развития коммуникативной компетентности обучающихся «Искусство общения: я и мир вокруг меня». Модератором встречи выступила классный руководитель 5 класса Светлана Аркадьевна Гораш.

       Общий тон встрече задало упражнение «Спасибо, что ты рядом!». Этой простой фразой ребята приветствовали друг друга, высказывали свою готовность на интересную и продуктивную работу. В рамках упражнения «Закончи предложение» ребята делились своим представлением о счастье.

       Особый интерес у участников встречи вызвало упражнение «Дорисуй портрет». Еще бы! Каждый хотел увидеть себя «глазами» своих одноклассников. Некоторых ребят так впечатлил результат, что они высказали желание разместить свой портрет дома.

     Тест по выявлению коммуникативных качеств личности позволил участникам провести самооценку данных качеств. Радует, что 89% ребят имеют средний и высокий коммуникативный контроль.

       В завершении встречи участники поделились своими  впечатлениями от занятий, высказали добрые пожелания друг другу.

 

  


«Конфликт – неизбежность или…»

«Люди становятся одиноки,

если вместо мостов они строят стены»

С.Лец

    22 апреля 2022 г. учащиеся 7 класса государственного учреждения образования «Озерская средняя школа» в очередной раз встретились в рамках реализации программы развития коммуникативной компетентности «Искусство общения: я и мир вокруг меня». Тема встречи достаточно актуальна для подростков. Ребята в рамках тематического занятия «Конфликт – неизбежность или…» формировали представление о природе конфликта, развивали способность  адекватного реагирования на различные конфликтные ситуации.

     Модератором мероприятия выступила классный руководитель 7 класса Долгошей Татьяна Александровна.

      В ходе упражнения «Приветствие»  ребята здоровались друг с другом на манер «европейцев», «японцев», «африканцев». Упражнение прошло весело и эмоционально, позволило участникам раскрепоститься.

   Модератор обратилась к эпиграфу занятия и совместно с учащимися обсудила  вербальные и невербальные барьеры общения, которые появляются во время ссор, конфликтов между людьми. Отработали на практике предложенные задания, в рамках которых учились реагировать на конфликтные ситуации с использованием различных техник.

  В завершении встречи ребята пришли к выводу, что конфликты разрушают, разрывают отношения, но, чтобы избежать их, нужно знать, почему, как, зачем   возник конфликт и только затем выбрать способ его разрешения.

  


Как управлять конфликтом?

«Люди становятся одиноки, 

если вместо мостов они строят стены»

С. Лец

    13 апреля 2022 г. учащиеся 5 класса государственного учреждения образования «Озерская средняя школа» в рамках цикла занятий программы развития коммуникативной компетентности «Искусство общения: я и мир вокруг меня»  рассуждали о конфликте и альтернативных вариантах поведения в конфликтной ситуации.

Модератором мероприятия выступила классный руководитель 5 класса Гораш Светлана Аркадьевна.

Общий тон мероприятию задало упражнение «Приветствие», в рамках которого ребята здоровались друг с другом на манер «европейцев», «японцев», «африканцев». Упражнение прошло весело и эмоционально, зарядило группу энергией.

Модератор обратилась к эпиграфу занятия и совместно с учащимися обсудила те  вербальные и невербальные барьеры общения, которые появляются во время ссор, конфликтов между людьми.

Разыграв ситуацию в классе, ребята обсудили все возможные варианты развития ситуации, порассуждали о цели разрешения любого конфликта и возможностях  превращения конфликта из ссоры в конструктивный диалог. С этой целью дополнительно ознакомились с вариантами поведения в конфликте, обратились к схеме «Я-высказывание».

В завершении встречи ребята пришли к выводу, что научиться не конфликтовать с окружающими, не раздражаться совсем не просто — этого не добиться простыми тренировками и упражнениями. Самый верный способ — навести порядок в самом себе.

     

 


«Общение в моей жизни»

Учащиеся 7 класса ГУО «Озерская СШ» продолжают формировать и развивать навыки коммуникативного общения. 21 марта 2022 г состоялась встреча учащихся в рамках темы «Общение в моей жизни». Нужно ли учиться общению? Всегда ли общение с другими людьми бывает успешным? На эти и другие вопросы пытались ответить ученики 7 класса совместно с модератором – классным руководителем Татьяной Александровной Долгошей.

В рамках информационного блока по теме занятия учащиеся порассуждали о значении общения в жизни человека, познакомились с вербальными и невербальными средствами коммуникации. При проведении упражнения «Пустой стул» ребята учились распознавать эмоции другого человека, анализировать проявления невербальных средств общения.

В рамках теста-игры «С тобой приятно общаться» учащиеся определили имеющиеся навыки общения, узнали о своих коммуникативных способностях.

Приятные впечатления, эмоции вызвало упражнение «Ива на ветру». Каждый из детей хотел стать «ивой», раскачивающейся от ласковых прикосновений одних «ветерков» и заботливо поддерживаемой другими.

В завершении занятия ребята обсудили секреты эффективного общения, составили синквейн по теме занятия.

P4TsbFioFYw.jpg       YPKXZ7BLqB4.jpg


Поведение и культура

Стимулированию поведенческих изменений, обучению индивидуальным приемам межличностного общения была посвящена четвертая встреча в рамках работы по программе развития коммуникативной компетентности обучающихся «Искусство общения: я и мир вокруг меня».

Модератором мероприятия выступила классный руководитель 5 класса Светлана Аркадьевна Гораш.

Общий тон мероприятию задало упражнение «Массаж по кругу», в рамках которого ребята настроились на рабочий лад, получили заряд положительных эмоций.

Модератор мероприятия организовала обсуждение понятий «поведение» и «культура», их взаимной связи, дала определение понятиям «культурное поведение», «культурный человек».

Упражнение «Ворвись в круг» позволило учащимся со стороны оценить свое поведение в различных жизненных ситуациях, а групповое разыгрывание ситуаций стимулировало оценку поведения окружающих людей.

В заключении ребята подарили друг другу подарки, но не совсем обычные. Используя средства пантомимы, проявили фантазию и воображение.

В рамках рефлексии занятия каждый высказался о том, что проще: подумать, как действовать, или выполнить действие?

 


«Я в мире людей: секреты эффективного общения»

19 января 2022 г. в 5 классе ГУО «Озерская СШ» прошло очередное занятие в рамках программы развития коммуникативной компетентности учащихся «Искусство общения: я и мир вокруг меня» с целью развития коммуникативных навыков учащихся, выработки доброжелательного отношения друг к другу. Модератором мероприятия выступила классный руководитель Светлана Аркадьевна Гораш.

Общий тон занятию задало упражнение «Приветствие», в рамках которого учащиеся познакомились друг с другом на манер «европейцев», «африканцев», «японцев». Упражнение было познавательным и прошло эмоционально, зарядило ребят энергией.

Выполняя домашнее задание, пятиклассники представили себя в образе растения или животного, поделились своими впечатлениями.

В процессе упражнения «Клубочек» обучающиеся научились не только говорить комплименты друг другу, но и принимать их, благодарить своих одноклассников.

Модератор мероприятия отметила, что взаимоотношения между людьми – важная составляющая жизни. Взаимоподдержка – это то, что объединяет людей, дает им возможность эффективно развиваться. Этот постулат доказало упражнение «Доброе животное», которое ребята с охотой выполнили и обсудили.

100 % учащихся отметили важность занятий в рамках инновационного проекта «Внедрение модели формирования и развития у обучающихся коммуникативной компетентности во взаимодействии с детскими, молодежными общественными объединениями».


В учреждениях общего среднего образования «Озерская средняя школа», Гожская средняя школа», «Коптевская средняя школа», которые являются опорными инновационными площадками, реализуется программа «Искусство общения: я и мир вокруг меня», разработанная центром творчества детей и молодежи в рамках реализации инновационного проекта «Внедрение модели формирования и развития коммуникативной компетентности во взаимодействии с детскими, молодежными общественными объединениями». Большой интерес проявили обучающиеся Озерской СШ к очередному занятию «Привет, индивидуальность, или чем я отличаюсь от других», которое прошло 10 декабря 2021. Они рассмотрели структурные компоненты личности, получили возможность осознать себя как уникальную личность, развивали навыки самопознания и принятия самого себя.      


Коучинговая площадка «Коммуникативная компетентность педагога. Эффективное общение»

С целью повышения коммуникативной компетентности, в рамках реализации инновационного проекта 26.11.2021 встретились педагоги Озерской и Коптевкой школ.

Модератор площадки, заместитель директора по воспитательной работе Лебедевич С.В., отметила, что успешная работа учителя невозможна без овладения техникой педагогического общения. Описала одну из техник – «коммуникативная атака», предложила практические задания для отработки данной техники. Заинтересовали присутствующих приемы педагогического общения из книги А. Гина (роль «Адвокат», роль «Психолог»).

В завершении коучинговой площадки участники определили основные условия и секреты педагогического общения, поделились своими «лайфхаками» в построении доверительных отношений с учащимися. А заключительная игра «Солнышко» подарила присутствующим много положительных эмоций.

Изображение Изображение