Алгоритм оценивания учебных достижений учащихся

Алгоритм оценивания учебных достижений учащихся

по примерной формулировке вопросов и заданий

Если вы владеете знаниями, то дайте зажечь от них свои светильники знаний другим.

Т. Фуллер

 

 

Низкий уровень обученности – деятельность пассивная (узнает, выделяет, подчеркивает, выбирает, показывает).

Удовлетворительный уровень – деятельность активная (отвечает сам, воспроизводит в памяти, но не доучил).

Средний уровень – осознанно воспроизводит материал, мышление репродуктивное (ответ полный, правильный, понимает, что говорит, заменяет слова на синонимы).

Достаточный конструктивный уровень – умеет выбирать (сравнивает, обосновывает, делает выводы, указывает причины, объясняет, конкретизирует).

Высокий уровень – творческий характер деятельности (выполняет умственные операции, которым его не учили, прогнозирует, моделирует, доказывает, оценивает логику, перестраивает, применяет знания в новой ситуации).

Из истории оценивания знаний

Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем.

Конфуций

Одной из попыток иметь в основе выставляемой отметки количественное выражение с определенными критериями является предложение еще М. Ломоносовым градации, согласно которой все, что учеником сделано или упущено, должно быть обязательно обозначено с учетом следующих критериев:

ВИ — все исполнено;

НУ — не знал урока;

НЧУ — не знал части урока;

ЗУНТ — знал урок нетвердо;

НЗ — не знал задачи;

ВИЗ — все исполнил с избытком.

 

поделиться в: