Опорная методическая площадка

Опорная методическая площадка на базе государственного учреждения образования «Гродненский районный центр творчества детей и молодежи»

Инновационная область: «Совершенствование методической работы по непрерывному персонифицированному повышению профессионального мастерства педагогических кадров»

Тема: «Создание системы управления развитием дополнительного образования детей и молодежи на уровне региона: опыт и результаты»

Государственное учреждение образования «Гродненский районный центр творчества детей и молодежи организует свою работу в условиях сельского социума.

С 2006 года центр творчества работает по собственной модели развития. Особенностью этой модели является сосредоточение внешкольной воспитательной работы Гродненского района в нашем учреждении образования.

Реализация данной модели способствовала росту охвата обучающихся школ дополнительным образованием с 20% до 70,28%. Объединения по интересам работают на базе всех учреждений образования Гродненского района, комнаты по месту жительства в агр.Подлабенье и филиала «Центр по месту жительства г.Скиделя». Центр творчества является координатором деятельности учреждений общего среднего образования по многим направлениям воспитательной работы и обеспечивает условия для формирования инновационного потенциала педагогического коллектива как фактора повышения качества образования.


ГУО «Гродненский районный центр творчества детей и молодежи» стал участником республиканского сетевого проекта – «Опорная методическая площадка – профессиональному сообществу».

 

    Заведующий отделом Финогенова А.В. обобщила опыт работы опорной методической площадки центра по следующим темам: «Ретровзгляд «Память поколений – достояние будущего».

В представленном материале актуализируются вопросы воспитания гражданина и патриота с использованием PR-технологии. Описывается опыт внедрения данной технологии в практическую деятельность учреждения дополнительного образования детей и молодежи. Акцент сделан на необходимости формирования у обучающихся коммуникативной компетентности и коммуникативной культуры, как важного условия успешной социализации детей и подростков, их адаптации и самореализации в современных условиях жизни. В качестве примера предлагаются сценарии районного конкурса PR – репортажей. Даются ссылки для ознакомления с итоговыми методическими продуктами районного конкурса телевизионного творчества учащихся «Юность. Мастерство. Талант».

Следующая тема – «ПОМНИМ! ГОРДИМСЯ! НАСЛЕДУЕМ!»

В статье представлен опыт работы учреждения дополнительного образования детей и молодежи по реализации проекта «Помним! Гордимся! Наследуем!» во взаимодействии с учреждениями общего среднего образования, детскими, молодежными общественными объединениями и социумом. Обосновывается важность миссии сохранения исторической памяти и ее главнейшая роль в патриотическом воспитании детей и молодежи. Описаны основные направления реализации проекта. Предлагается план его реализации. Прилагаются материалы практических мероприятий.

Материалы направлены в Национальный центр художественного творчества детей и молодежи.