Памятка для молодого учителя

ПАМЯТКА ДЛЯ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА

  1. Приходите в кабинет до начала занятия, убедитесь, всё ли готово к занятию, хорошо ли расставлена мебель, чистая ли доска, подготовлены ли ТСО, наглядные пособия. Входите в кабинет последним. Добивайтесь, чтобы все учащиеся приветствовали Вас организованно. Осмотрите учащихся, особенно – недисциплинированных ребят. Старайтесь показать учащимся красоту и привлекательность организованного начала занятия, стремитесь к тому, чтобы на это уходило каждый раз все меньше и меньше времени.
  2. Начинайте занятие энергично. Ведите его так, чтобы каждый ученик постоянно был занят делом, помните: паузы, медлительность, безделье – бич дисциплины.
  3. Увлекайте учащихся интересным содержанием материала, созданием проблемных ситуаций, умственным напряжением. Контролируйте темп занятия, помогайте слабым поверить в свои силы. Держите в поле зрения всех ребят. Особенно следите за теми, у кого внимание неустойчивое, кто отвлекается. Предотвращайте попытки нарушить рабочий порядок.
  4. Обращайтесь с просьбами, вопросами несколько чаще к тем учащимся, которые могут заниматься на занятии посторонними делами.
  5. Мотивируя оценку знаний, придайте своим словам деловой, заинтересованный характер. Укажите ученику над чем ему следует поработать, чтобы заслужить более высокую оценку.
  6. Заканчивайте занятие общей оценкой работы группы и отдельных учащихся. Пусть они испытывают удовлетворение от результатов своего труда. Постарайтесь заметить положительное в работе недисциплинированных ребят, но не делайте это слишком часто и за небольшие усилия.
  7. Прекращайте занятие вовремя. 
  8. Удерживайтесь от излишних замечаний.
  9. При недисциплинированности учащихся старайтесь обходиться без помощи других. Помните: налаживание дисциплины при помощи чужого авторитета не дает вам пользы, а скорее вредит. Лучше обратитесь за поддержкой к детям.

 

поделиться в: