Критерии методической оценки качества занятия
Педмастерство – умение использовать опыт других применительно к условиям собственной деятельности.
Я. Кухарев
- Обоснование цели занятия.
- Использованные методы и приемы обучения, обеспечивающие:
— оригинальное начало занятия;
— целенаправленный опрос учащихся;
— продуманное объяснение материала;
— организацию самостоятельной работы учащихся;
— индивидуальный и дифференцированный подходы на уроке;
— проблемно-ситуативный подход.
- Формы организации познавательной деятельности учащихся, обеспечивающие:
— сотрудничество педагога и учащихся;
— сотрудничество между учащимися;
— включение каждого учащегося в деятельность по достижению целей;
— контроль и самоконтроль на занятии.
- Уровень формирования знаний:
— алгоритмический;
— эвристический;
— творческий.
- Психолого-педагогические критерии занятия, обеспечивающие:
— ситуацию успеха;
— достаточность информации для «сильных» и доступность для «слабых» учащихся;
— «гибкость» педагога на уроке, его доброжелательность и требовательность;
— умение мобилизовать учащихся, сконцентрировать их внимание.
- Рефлексия:
— наделение учащихся функциями педагога;
— осознание себя (оценка и самооценка);
— достижение цели.