Организационно-методические аспекты аттестации

Управление образования 

Гродненского районного исполнительного комитета  

          Государственное учреждение образования 

            «Гродненский районный центр творчества детей и молодёжи»

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АТТЕСТАЦИИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 

Гродно, 2022

Резензент:

заместитель директора по учебно-методической работе

 государственного учреждения образования

             «Гродненский районный центр творчества детей и молодёжи»

Кузьмицкая Галина Мечиславовна

Составитель:

заведующий учебно-методическим кабинетом 

государственного учреждения образования

             «Гродненский районный центр творчества детей и молодёжи»

Олесюк Людмила Валерьевна

Рекомендовано

педагогическим советом государственного учреждения образования 

             «Гродненский районный центр творчества детей и молодёжи»

30 июня 2022 г, протокол № 3

Организационно-методические аспекты аттестации / сост. Л.В.Олесюк; ГУО «ГРЦТДиМ».- Гродно, 2022. -  20 с.

Методические рекомендации составлены с целью оказания помощи специалистам дополнительного образования при подготовке к аттестации педагогических работников.

Рекомендуются педагогам дополнительного образования, методистам.

@ ГУО “Гродненский районный центр творчества детей и молодёжи”

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Аттестация педагогических работников – это изучение и оценка их профессионального уровня, деловых и личных качеств, результатов педагогической деятельности по формированию знаний, умений, навыков, интеллектуального, нравственного, творческого и физического развития обучающихся.  

Аттестация проводится по инициативе педагогического работника или по инициативе руководителя с согласия педагогического совета учреждения образования

 Условиями допуска педагогического работника к аттестации на присвоение квалификационной категории являются:

 

  • соответствие полученного образования квалификационным требованиям (образование, с присвоением квалификации «Учитель», «Преподаватель», «Педагог»);
  • наличие стажа работы

 

Претендовать на присвоение второй и первой квалификационных категорий могут педагогические работники, имеющие стаж работы в должности, по которой аттестуются два года, высшей квалификационной категории три года со дня присвоения предыдущей квалификационной категории.

Исключение: лица, получившие диплом о среднем специальном образовании с отличием, диплом о высшем образовании с отличием, степень магистра или ученый, допускаются ко второй квалификационной категории без учета стажа работы на должности, на которую они претендуют.

Исключение: претендовать на присвоение той же категории, которая была присвоена ранее независимо от стажа работы,  педагоги дополнительного образования, если им присвоена категория учителя или преподавателя, воспитателя, воспитателя дошкольного образования, музыкального руководителя, руководителя физического воспитания, мастера производственного обучения учреждения образования, культорганизатора, методиста, аккомпаниатора, педагога-организатора.

 

  • освоение содержания образовательной программы повышения квалификации (не реже одного раза в три года).

 

Надбавка за специфику работы в сфере образования, установлена:

педагогам дополнительного образования в следующих размерах от оклада:  

– не имеющим квалификационной категории – 30%;

– имеющим 2-ю квалификационную категорию – 40%;

– имеющим 1-ю квалификационную категорию – 50%;

– имеющим высшую квалификационную категорию – 65%.

Специалисты, работающие в условиях неполного рабочего времени, в том числе на условиях совместительства, допускаются к аттестации для присвоения квалификационных категорий по занимаемой должности на общих основаниях. При этом в стаж работы могут засчитываться периоды выполнении педагогической нагрузки не менее чем 0,25 штатной единицы (ставки). 

ВЫСШАЯ КАТЕГОРИЯ

Аттестация на присвоение высшей квалификационной категории проводится в форме квалификационного экзамена и аттестационной беседы – для претендентов на присвоение высшей квалификационной категории.

От сдачи квалификационного экзамена на присвоение высшей квалификационной категории освобождаются:

 педагогические работники, которые за последние пять лет подготовили победителей (дипломы I, II, III степени) республиканских,  международных фестивалей технического и художественного творчества учащейся молодежи, победителей (Гран-при, первое, второе, третье  место, дипломы I, II, III степени) и (или) призёров международных и республиканских фестивалей, конкурсов, пленэров, других художественно-творческих соревнований теле- и радиопроектов, проводимых в соответствии с законодательством Республики Беларусь, а также официальных спортивных соревнований, проводимых в соответствии с республиканскими календарными планами, международных спортивных соревнований, победителей международных (республиканских) фестивалей (конкурсов) среди воспитанников учреждений образования;

педагогические работники – победители конкурса учителей, научно-педагогических работников и других лиц, а также лица, которым вручено удостоверение специального фонда Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одарённых учащихся и студентов или специального фонда Президента Республики Беларусь по поддержке талантливой молодёжи;

педагогические работники, коллективы которых получили под их руководством наименование «народный» («образцовый») непрофессиональный любительский коллектив художественного творчества или звание «Заслуженный любительский коллектив Республики Беларусь».

Аттестация педагогических работников на высшую квалификационную категорию без квалификационного экзамена может осуществляться только в случае, если в положении о проведении конкурса указано, что это конкурс учителей или научно-педагогических работников, но не конкурс методических разработок, конкурс разработок уроков и т. д.

 

ЭТАПЫ АТТЕСТАЦИИ

Организационная работа по подготовке к аттестации включает следующие этапы:

 

  • подача заявления аттестуемого в аттестационную комиссию (приложение 1).

 

К заявлению прилагаются: 

  1. копия приказа или копия трудовой книжки, где есть запись о присвоении категории (№ приказа, дата, УО);
  2. копия свидетельства о прохождении курсов повышения квалификации; 
  3. копия диплома о получении образования.

 

  • изучение педагогической деятельности аттестуемого (посещение занятий, воспитательных мероприятий, анализ методических разработок, анализ  имеющихся поощрений и достижений участников образовательного процесса, выполнение должностных обязанностей, ведение учетно-отчетной документации, результат оценки собственной деятельности педагога дополнительного образования, оформление портфолио и др.);

 

Аттестуемый:

  1. пишет самоанализ педагогической деятельности (приложение 2);
  2. проводит открытое занятие или воспитательное мероприятие;
  3. оформляет портфолио.

 

  • подготовка аналитической информации (готовит методист-куратор, приложение 3);
  • составление характеристики аттестуемого (готовит методист-куратор (приложение 4). 

 

Для составления характеристики рекомендовано учесть «Должностные обязанности педагога дополнительного образования» (приложение 5) и «Характеристики компетенций педагога дополнительного образования в соответствии с квалификационной категорией» (приложение 6)

 

  • аттестационное собеседование.

 

Методист-куратор представляет аттестуемого. Аттестуемый демонстрирует портфолио, отвечает на вопросы членов аттестационной комиссии.

Приложение 1

ЗАЯВЛЕНИЕ    

ГРЦТДиМ

ЗАЯВЛЕНИЕ

 

 

 (дата) 

 

Председателю аттестационной комиссии Государственного учреждения образования 

«Гродненский районный центр творчества детей и молодёжи»

Олесюк Л.В.

Фамилия, Имя, Отчество, 

педагога  дополнительного образования, работающего на базе

ГУО «____________средняя школа»

             

          Прошу      аттестовать    меня     на   __высшую/первую/вторую__   квалификационную           категорию            по               должности     «Педагог дополнительного образования».

________Высшая ___квалификационная____ категория_____ по ____должности_______ «Учитель»  присвоена  по ГУО «Средняя школа № 45 г._Гродно»,____ приказ   № 213 от_  21.10.2019__  

(дата присвоения предыдущей категории, номер приказа, УО)

                     

               подпись                                       И.О.Фамилия

 

Приложение 2

Пишет сам аттестуемый. Не менее 4-х страниц.

САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Фамилия, Имя, Отчество

педагога дополнительного образования

Государственного учреждения образования

 «Гродненский районный центр творчества детей и молодежи»

  1. Ф.И.О. 
  2. Название объединения по интересам, профиль, направление деятельности.  
  3. Место работы: (полное наименование учреждения, на базе которого работает объединение по интересам).  
  4. Стаж работы в отрасли. 
  5. Стаж работы в должности педагога дополнительного образования.
  6. Образование (высшее, др; полное наименование учебного заведения, год окончания).
  7. Специальность по диплому.    
  8. Квалификация по диплому.
  9. Присвоена (какая) квалификационная категория. Дата предыдущей аттестации как ______ (учителя, воспитателя и др., № приказа, на базе какого учреждения присвоена).
  10. Дата предыдущей аттестации как педагога дополнительного образования, № приказа, в каком УО присвоена (при ее наличии).
  11. Заявлена: (какая) квалификационная категория.
  12. За последние 3 года прошел(ла) курсы повышения квалификации в УО________ в качестве  ________(год, место, тема, свидетельство или удостоверение №, кол-во часов).
  13. Программа дополнительного образования, реализуемая в работе с обучающимися.
  14. Педагогическая нагрузка (количество часов), количество групп, с которыми работал педагог в межаттестационный период и работает в текущем учебном году.
  15. Сроки аттестации (учебный год).
  16. Форма аттестации.  

Профессиональные знания 

Отразить:  

  • знания стратегии развития дополнительного образования в Республике Беларусь, принципов образовательной политики; 
  • целей, содержания, форм, методов обучения; 
  • программ и требований расширенного или углублённого содержания; 
  • современных образовательных технологий; 
  • основ теории педагогики, психологии, валеологии, возрастной физиологии; 
  • современных методов психолого-педагогической диагностики; 
  • основных типов, форм занятий и их структуры; 
  • основ методики планирования и анализа профессиональной деятельности.

Обосновать выбор программ, пособий, методик и технологий обучения. Указать тему и содержание работы (тему самообразования).

Профессиональные умения. 

Описать свои умения в области: 

  • применения дифференцированных форм обучения; 
  • принципов здоровьесберегающих технологий; 
  • анализа и оформления собственного педагогического опыта, выявления нового в собственной педагогической системе; 
  • освоения современных образовательных технологий или их элементов в своём направлении работы; 
  • применения активных форм обучения и воспитания; 
  • прогнозирования результатов педагогического процесса; 
  • умения принимать оптимальные решения по обеспечению качественных показателей обучения и воспитания; 
  • привлечения родителей в качестве педагогических партнёров в процессе обучения и воспитания; 
  • создания благоприятного морально-психологического микроклимата в общении с обучающимися, коллегами и родителями.

Показатели   результативности   деятельности. 

Отразить: 

  • условия организации педагогического процесса (контингент воспитанников объединения, наличие и особенности календарно-тематического планирования, дидактических материалов и оборудование); 
  • реализацию системы работы с одарёнными и талантливыми детьми, детьми, находящимися в социально опасном положении и детьми, имеющими трудности в обучении и воспитании; 
  • представление опыта своей работы на уровне района и выше; 
  • инициативу в организационно-методической работе на уровне района и выше. 

Занести в таблицу результаты профессионального роста и творческих достижений в межаттестационный период.        

                        

Результаты профессионального роста и творческих достижений 

в межаттестационный период         

                       

Дата проведения (год, месяц)

Название конкурса, фестиваля, мероприятия

Результативность

Районный уровень

     

Областной уровень

     

Республиканский уровень

     

Международный уровень

     

Педагог 

дополнительного 

образования                              Подпись                    И.О.Фамилия

Приложение 3

Пишет методист. Не менее 3-х стр.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО ИТОГАМ ИЗУЧЕНИЯ 

ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

Фамилия, Имя, Отчество

педагога дополнительного образования

государственного учреждения образования  

«Гродненский районный центр творчества детей и молодежи»

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Цель изучения.

Сроки изучения.

Итоги предыдущей аттестации.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

По каждому разделу плана изучения: изложение фактов, их оценка. 

Определение положительных сторон анализируемого процесса и его проблемных полей, анализ причин, выявление резервов для устранения выявленных проблемных полей и направлений дальнейшей реализации выявленных положительных результатов.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Выводы по результатам изучения. 

Рекомендации для аттестации и присвоения категории.

  • ……………………
  • …………………….
  • ……………………

Аналитическая информация должна отражать:

уровень профессиональной компетентности педагога (если качественные приращения и в чем они проявляются);

результаты педагогической деятельности с точки зрения изменений, происходящих в объекте деятельности – учащемся (воспитаннике), (приращение в результатах, позитивная динамика);

совершенствование педагогической деятельности;

результаты самообразовательной деятельности по совершенствованию предметно-методической компетентности;

личностные профессиональные достижения педагога;

степень реализации педагогом своих профессиональных интересов и возможностей;

есть ли способность к дальнейшему развитию;

включенность в методическую работу;

трансляция эффективного опыта педагогической деятельности;

коммуникативная культура и качества личности;

как оценивают деятельность педагога коллеги по работе, учащиеся, родители.

Примечание:

Содержание: оценочный характер, динамика в результатах педагогической деятельности, приращение в уровне профессиональной компетентности. Должны быть отражены причинно-следственные связи между деятельностью педагога и ее результатами.

Аналитическая информация может содержать таблицы, диаграммы для раскрытия результатов педагогической деятельности в динамике, но к ним необходим текст с пояснениями.

 Аналитическая информация подписывается руководителем учреждения образования, указывается дата составления.

Приложение 4

Пишет методист. 1.5-2стр.

ХАРАКТЕРИСТИКА

Фамилия, Имя, Отчество

педагога дополнительного образования

государственного учреждения образования  

«Гродненский районный центр творчества детей и молодежи»

 

год рождения,

 образование (высшее/среднее специальное, год окончания УО).

Наименование УО;

специальность и квалификация по диплому.

Квалификационная категория по должности «_________________»   

  1. Характеристика видов деятельности аттестуемого:
  • продолжительность работы в данной должности в данном учреждении;
  • профиль деятельности, образовательная область, направления работы;
  • должностные обязанности, функции и виды деятельности;
  • какие объединения по интересам ведет и по каким программам;
  • формы и виды деятельности;
  • контингент учащихся;
  • какие дополнительные нагрузки имеет в учреждении образования.
  1. Характеристика профессиональных компетенций:

 

  • знание теоретико-методологических основ и тенденций развития теории воспитания и педагогики дополнительного образования, современных тенденций в педагогической науке; 
  • реализация целей непрерывного воспитания и поддержки творческого развития учащегося в дополнительном образовании детей и молодежи;
  • работа с нормативно-правовыми актами в сфере воспитания и дополнительного образования детей и молодежи;
  • владение методикой дополнительного образования детей и молодежи, воспитательной работы;

 

    • знание конкретных проблем воспитания и обучения в дополнительном образовании детей и молодежи, умение работать по их разрешению;
    • аналитико-рефлексивный уровень;

 

  • владение методами воспроизводства педагогических знаний и умений;

 

    • знание и применение  информационных технологий;

 

  • знания и умения в организации труда в сфере педагогической деятельности;
  • социально-личностные компетенции.

 

  1. Результативность педагогической деятельности аттестуемого:
  • уровень обученности обучающихся, степень развития их познавательных способностей, специальных, творческих и интеллектуальных умений и навыков в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта образования; отражение динамики и позитивных тенденций в результатах труда педагога, объективная обоснованная оценка результатов педагогической деятельности аттестуемого, его профессиональных и деловых качеств;
  • рейтинг среди учащихся, родителей, коллег по работе и педагогической общественности.

Согласно п. 17 и п. 20 гл. 2 действующей Инструкции о порядке проведения аттестации педагогических работников (кроме педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава учреждений высшего образования), утвержденной постановлением Министерства образования  Республики Беларусь от 22.08.2012  № 101, рекомендовано Фамилия Имя Отчество присвоить квалификацию «педагог дополнительного образования …………………………... категории». 

  

Директор   М.В.Слуцкая                                                                             

СОГЛАСОВАНО

Председатель ППО                                                          Т.А. Башмакова                     

Протокол № ___ от ________ г.

С характеристикой ознакомлена:                                   И.О.Фамилия

                                                                               дата         

Приложение 5

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

 ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Осуществляет реализацию образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи, направленной на развитие личности обучающегося, формирование и развитие его творческих способностей, удовлетворение его индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном, физическом совершенствовании, адаптацию к жизни в обществе, организацию свободного времени, профессиональную ориентацию. Участвует в реализации программ воспитания. Комплектует состав объединения по интересам (кружок, клуб, секция, студия, мастерская, лаборатория, оркестр, хор, ансамбль, театр, научное общество обучающихся и иные объединения) и принимает меры по его сохранению в течение срока реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи. Способствует формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей, поддерживает одаренных и талантливых обучающихся. Обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы (обучения и воспитания) исходя из психофизиологической, социально-экономической целесообразности. Содействует предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних. Обеспечивает соблюдение прав и свобод обучающихся, в том числе с особенностями психофизического развития. Участвует в разработке и реализации образовательных программ, несет ответственность за качество их выполнения, участвует в реализации экспериментальных программ. Составляет планы и программы занятий, обеспечивает их выполнение. Организует участие обучающихся в массовых мероприятиях. Участвует в организации летнего отдыха обучающихся. Обеспечивает развитие, укрепление и сохранность учебно-материальной базы учреждения. Оказывает консультативную помощь законным представителям несовершеннолетних обучающихся, а также педагогическим работникам в пределах своей компетенции. Обеспечивает при проведении занятий соблюдение требований по охране труда, правил пожарной безопасности, санитарных норм и правил, гигиенических нормативов, несет ответственность за сохранение жизни и здоровья детей. Участвует в деятельности методических объединений, самоуправлении учреждением. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию. Участвует в организации и проведении конкурсов, выставок, смотров, слетов, соревнований, олимпиад, конференций, семинаров и других образовательных мероприятий. Ведет установленную планирующую и учетно-отчетную документацию.

Должен знать: Кодекс Республики Беларусь об образовании, Конвенцию о правах ребенка; основы педагогики, психологии, физиологии и гигиены, общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, учебно-методических и организационно-управленческих задач; современные образовательные технологии; содержание, методику и организацию научно-технической, эстетической, туристско-краеведческой, оздоровительно-спортивной, досуговой деятельности, отдыха и развлечений; программы занятий объединений по интересам; тенденции и новации в науке, технике, культуре, искусстве (по профилю образовательной программы); основы законодательства о труде; требования по охране труда; правила пожарной безопасности.

Квалификационные требования. Высшее (среднее специальное) образование, соответствующее педагогической деятельности, или высшее (среднее специальное) образование по профилю образования, соответствующему направлению деятельности, или высшее образование и переподготовка по специальности "Педагогика дополнительного образования детей и молодежи" без предъявления требований к стажу работы (в ред. постановления Минтруда и соцзащиты от 24.02.2022 N 13).

Примечание. Квалификационные категории (высшая, первая, вторая) присваиваются педагогам дополнительного образования в соответствии с нормативными правовыми актами, утверждаемыми Министерством образования Республики Беларусь.

Приложение 6

 ХАРАКТЕРИСТИКИ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИЕЙ

Определяемый показатель

2–я категория

1–я категория

Высшая 

категория

Знание теоретико-методологических основ и тенденций развития теории воспитания и педагогики дополнительного образования, современных тенденций в педагогической науке

Знает концептуальные основы непрерывного воспитания и дополнительного образования детей и молодежи, умеет транслировать цель воспитания в конкретную педагоги-ческую практику в дополнительном образовании детей и молодежи 

Ориентируется и сопоставляет положения отдельных направлений (школ) теории воспитания, концептуальные основы развития дополнительного образования детей и молодежи. Применяет их положения на практике с учетом специфики учреждения, профиля и направления объединения по интересам

Осуществляет модели-рование и проектирование развития дополнительного образования детей и молодежи в рамках профиля или направления, осуществляет иннова-ционную деятельность по апробации теоретических разработок в сфере воспитания, дополни-тельного образования детей и молодежи 

Реализация целей непрерывного воспитания и поддержки творческого развития учащегося в дополнительном образовании детей и молодежи

Осуществляет конструктивное педагогическое  взаимодействие с различными категориями учащихся и их законными представителями

Осуществляет конструктивное педагогическое  взаимодействие с различными категориями учащихся и их окружением. Создает благоприятные условия для успешной социализации личности учащихся, развития

учащихся различных групп. 

Осуществляет конструктивное социально-педагогическое  взаимодействие с различ-ными категориями учащихся и их окружением. Создает благоприятные условия для социализации личности учащихся.

Стимулирует социальное развитие личности учащегося.

Осуществляет педаго-гическую поддержку  образовательно-професси-онального самоопре-деления в условиях объединения по интересам.

Работа с нормативно-правовыми актами в сфере воспитания и дополнительного образования детей и молодежи 

Знает и выполняет требования  нормативно-правовых актов, регламентирующих воспитание и обучение в дополнительном образовании детей и молодежи

Реализует  воспитание и обучение в соответствии с нормативно-правовыми актами с учетом конкретных условий учреждения образования, профиля и направления объединения по интересам

Организовывает и внедряет инновационные модели воспитания  и обучения в соответствии с основными направлениями социальной политики Республики Беларусь, отраженными в нормативно-правовых актах

Владение методикой дополнительного образования детей и молодежи, воспитательной работы.

Владеет основами методики воспитательной работы, методикой дополнительного образования по профилю и направлению объединения по интересам

Владеет  методикой воспитательной работы, психолого-педагогическими методами творческого развития личности, методами диагностики способностей ребенка, методикой дополнительного 

образования по профилю и направлению объединения по интересам.

Применяет их на практике.

Владеет методикой воспитательной работы, психолого-педагогическими методами творческого развития личности, методикой дополнительного 

образования по профилю и направлению объединения по интересам. Применяет их на практике.

Развивает и внедряет инновационные, авторские  методы обучения и воспитания в допол-нительном образовании детей и молодежи.

Знание конкретных проблем воспитания и обучения в дополнительном образовании детей и молодежи, умение работать по их разрешению

Осуществляет деятельность по формированию личности и среды в учреждениях образования в соответствии со спецификой учреждений.

Осуществляет решение отдельных проблем педагогической коррекции поведения учащихся

Решает проблемы профилактики отклонений, содействует социальной адаптации личности учащегося.

Осуществляет педагогическую диагностику развития учащихся в объединениях по интересам, выявляет проблемы обучения и воспитания.

Осуществляет широкий спектр направлений работы по формированию личности учащихся, участвует в реализации направлений непрерывного воспитания, педагогической профилактике, коррекции, содействии социальной адаптации  образовательно-профессиональному самоопределению учащегося, содействует профильному обучению в основном образовании).

Аналитико-рефлексивный уровень 

Знает и умеет применить общие методы научного анализа.

Способен к оценке ситуаций и результатов педагогического взаимодействия с учащимися и их законными представителями.

Осуществляет самоконтроль педагогической деятельности; планирует реализацию задач обучения и воспитания; организует педагогический процесс и развитие способностей ребенка, стимулирует творческую деятельность учащихся. 

Способен всесторонне оценить ситуации и результаты педагогического взаимодействия.

Осуществляет самоконтроль деятельности на основе рефлексии опыта и диагностики достижений учащихся; планирует подбор средств и методов для создания развивающей среды; организует управление саморазвитием учащегося.

Способен к всесторонней оценке и рефлексии педагогической деятельности, системному анализу и экспертизе опыта коллег, системной передаче и распространению педагогического опыта. Умеет моделировать, проектировать педагогическую деятельность. Применяет навыки проектирования, моделирования, научного анализа и исследовательской оценки в работе.

Планирует стратегию развития детского коллектива и способностей детей; организует развивающую и воспитывающую среду, стимулирующую творческий и личностный рост учащихся.

Владение методами воспроизводства педагогических знаний и умений

Анализирует научную и учебно-методическую литературу, осуществляет самообучение, использует современные методы получения знаний и их передачи в процессе профессионального общения с коллегами.

Владеет широким спектром научно-исследовательских педагогических методов, и возможностью применения их  с целью составления прогноза развития личности и среды.

Владеет методикой проведения 

научно-практических семинаров по специальности. 

Умеет готовить аналитические материалы (доклады, аналитические и информационные отчеты, материалы к  научно-практическим конференциям и семи-нарам).Готовит доклады, презентации для педаго-ги-еского коллектива, специалистов и родителей. Владеет мето-дикой проведения открытых занятий для педагогов по специи-альности. Готовит выступления, презен-тации для педаго-гического коллектива, специалистов и роди-телей. 

Владеет широким спектром методик проведения учебной и научно-методической работы со специалистами в области дополнительного образования детей и молодежи. Способен эффективно оперировать и преподносить накопленные знания и опыт, научно-обосновано и методически целесообразно информи-ровать о современных достижениях в допол-нительном образовании детей и молодежи.

 

Знание и применение  информационных технологий

Владеет современными средствами комму-никации. Пользуется современными информационными ресурсами в поиске информации, деловой переписке и т.п.

Умеет обрабатывать, накапливать и обобщать  информацию, создавать банки данных с помощью современных информационных технологий

Умеет применять совре-менные информа-ционные технологии в обработке и система-тизации научно-исследо-вательской и деловой информации, использовать её в различ-ных видах анализа педагогической деятельности 

Знания и умения в организации труда в сфере педагогической деятельности

Использует имеющиеся средства и оборудование в осуществлении педагогической работы.

Планирует рациональное использование имею-щегося оборудования (аудио-, видео-, интернет-ресурсов) в целях совершенствования дея-тельности объединения по интересам, методической работы, обобщения и распространения пере-дового педагогического опыта

Консультирует специа-листов по организации рабочих мест в соответствии с требо-ваниями научной орга-низации труда. Разра-батывает программы эко-номного и рацииональ-ного исполь-зования ресурсов учреждения образования в целях организации деятель-ности в объединениях по интересам

Социально-личностные компетенции

Обладает знаниями о профессиональных этических нормах, владеет высоким уро-внем гражданской культуры,  эмпатий-ности, готовности к разрешению кризис-ных ситуаций в профессиональной де-ятельности, адекват-ной оценкой собст-венной профес-сиональной деятель-ности, ответствен-ности за ее результаты, навыками ответственного отно-шения к собственному здоровью 

Обладает знаниями и навыками о формиро-вании благоприятной профессионально-куль-турной среды жизнеде-ятельности, навыками конструктивного профес-сиионального общения в педагогическом коллек-тиве и с родителями учащихся. Умеет уста-навливать педагогически целесообразные взаимо-отношения со всеми участниками образовательного процесса

Обладает знаниями о  направлениях и способах формирования корпора-тивно значимых качеств у членов педагогического коллектива, создания профессиональной коман-ды в осуществлении социального воспитания и социально-педагогической поддержки, формирования педагогических целей и стимулов к их реализации

 

поделиться в: